Эти страшные страшные игрушки для детей

Страшные и не понятные игрушки и их влияние на ребенка

В современном мире детство стало намного ярче и красочнее, чем было раньше. Разнообразие одежды и игрушек поражает и не перестает радовать родителей. Больше нет необходимости бегать месяцами по магазинам в поисках какой-нибудь новой замысловатой игрушки в подарок на день рождения. Сейчас можно зайти в первый попавшийся магазин и приобрести то, что нужно. Единственной проблемой является трудность выбора, поскольку ассортимент даже слишком превышает многие ожиданиями. Иными словами, проблема теперь иного характера. Все хочу, глаза разбегаются.

Не остается вопросов при выборе машинок, конструкторов, кукол, похожих на настоящего младенца. Вопрос возникает тогда, когда в очередной раз, заходя в магазин, ребенок тянет ручку к существу, половую принадлежность которого невозможно определить, не похож ни на собачку, ни на медведя и является чем-то средним. А что насчет вампиров, уродов, микробов и так далее на полках магазинов? Что делать, если ребенок хочет именно это чудище и ничего другого? Не навредит ли такая игрушка психологическому здоровью ребенка?

страшные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детейстрашные игрушки для детей

Ужасающие игрушки существовали всегда и во все времена. Просто раньше они казались более милыми, чем теперь, поскольку добавилось множество подробностей в их образе. Ранее, не имея тех или иных мелочей, игрушки давали простор для детской фантазии. Каждый мог додумать те или иные мелочи. Теперь ничего делать не нужно. Все и так подробное, яркое и красочное. Однако никто не говорит о том, что такие игрушки не несут глубоко смысла в себе.

Почему-то никто не удивляется тому, что на новогодних утренниках дети наряжаются в те же страшные костюмы разных чудовищ. Считается, что таким образом дети преодолевают свои страхи, учатся бороться с ними. Примерив на себя костюм отрицательного героя, ребенок четко видит границу между можно и нельзя, красиво и запретно, правильно и неправильно. То же самое происходит с детьми во время игры с такими игрушками. Ребенок чувствует себя добром и старается перебороть страх перед злом.

Все сказки основаны на том, что добро побеждает зло, при этом используя только доброту, смелость, находчивость, силу, разум и так дальше, одним словом, пользуясь только положительными качествами. Зло всегда самоуверенно, глупо, злобно, его по жизни ведет желание всех подчинить себе, убить, наказать. Ребенок, играючи, проявляет и развивает все те добрые и хорошие качества, свойственные положительным героям. И это благотворно действует на сознание и устойчивость детской психологии.

Однако стоит заметить, что все, сказанное выше, касается знакомых всем традиционных пиратов, серых волков, Бабу-ягу, лешего и так далее. Словом, все отрицательные герои старых добрых русских народных сказок.

Что же с современными чудищами? А вот они действуют на психику ребенка совсем по-иному!

страшные игрушки для детейСовременные вампиры, роботы, трансформеры, монстры, непонятные животные слишком совершенны и, конечно же, привлекают внимание к себе. Однако если взрослый человек может понять что означает слово «мутант» или «монстр», «робокоп» и «губка Боб», то маленькому человечку, который только начинает знакомство с окружающим миром, достаточно тяжело понять значение этих слов и разобраться в том, кто же это такие.

Что могут дать такие игрушки детям? Да ничего! Они не несут в себе смысла тех положительных героев из старых сказок. Все современные игрушки, казалось бы, даже тот же Бэтмэн, несмотря на его странный внешний вид, является борцом за добро и против зла. Но как? Чем он борется? Драка! Все, что показывают современные мультики, из которых и выходят такие жуткие игрушки, кричат о том, что решить проблему можно только с помощью кулаков. Не стоит потом удивляться, почему ребенок имеет четкую жизненную позицию: «Если что-то не так, то кулаком в глаз!».

Нельзя позволять детям забивать голову ненужными чуждыми устоями.

Парадокс еще и в том, что в современных мультфильмах добрые герои вдруг меняют свою позицию и становятся злыми, а злые, казалось бы, иногда поступают правильно и хорошо. Детский мозг, не видя конкретной границы между добром и злом, самостоятельно не может разобраться в этом. Однако стоит заметить, что для того, чтобы воспитать правильные понятия и ценности в ребенке, ему нужно не только объяснить, но и показать на примере, что значит добро, и что называют злом.

Важность и разница состоит еще и в том, что в разном возрасте ребенок по-разному генерирует получаемую информацию.

Дети до 3 лет

В этом возрасте ребенок только становится на путь познания окружающей среды. Дети слишком чувствительны к страхам. Их в таком возрасте очень легко напугать. Самое страшное заключается в том, что они с огромным трудом выходят из стадии испуга. Этот страх закрадывается куда-то глубоко в подсознание ребенка и мучает его еще очень долгое время.

Проблема также еще и в том, что ребенок может напугаться не только страшную игрушку, но и обычного медвежонка, который громко рычит. Просмотр мультфильма со страшным героем также надолго заползает в память малыша. По ночам его будут мучить кошмары, при этом он вряд ли сможет объяснить маме или папе, что с ним происходит.

Значит, вывод заключается в том, что категорически нельзя давать и показывать детям до 3 лет такие страшные игрушки, а также обезопасить его от громко кричащих, ревущих и резко двигающихся игрушек и предметов.

Дети от 3 до 6 лет

В этом возрасте дети начинают примерять на себя маски положительных и отрицательных героев. Развитая фантазия позволяет детям проигрывать сюжеты из увиденных или услышанных сказок и историй, а также отображать свои собственные проблемы и переживания. Для воспроизведения доброты и зла ребенку уже требуются соответствующие игрушки, поэтому уже сейчас таковые необходимо ему давать, однако, опять же речь идет о классических отрицательных героях.

Очень важно в этот период жизни ребенка следить за его игрой с такими игрушками, поскольку в игре он может показать свое депрессионное состояние, волнения собственной души. Необходимо разрешить сложившуюся ситуацию правильно вместе со взрослыми, которые помогут найти нужное правильное решение.