Как помочь ребенку развить воображение

Как помочь ребенку развить воображениеВоображение – это очень важное качество у любого человека. Ведь те люди, у которых хорошо развито воображение, то могут создавать многие новинки, делать открытия, писать интересные и захватывающие книги, картины, с таких людей получаются замечательные дизайнеры. И только родители могут помочь ребенку развить воображение. С каждым днем ребенок познает все больше и больше, и вместе с этим познанием у малыша развивается детское воображение. В основном проявление воображение начинается в два года, и именно проявляется в самих играх. Уже спустя год из простых игр ребенок начинает свое воображение использовать в ролевых играх. Уже к шести годам у ребенка полноценно формируется воображение.

Ребенка необходимо знакомить с окружающим миром.

Когда малыш появляется в мир, то совершенно не знает окружающий вокруг него мир. Поэтому в знакомстве с этим миром взрослый должен помочь малышу. Для этого нужно ребенку больше рассказывать о различных явлениях, животных, птицах, росте деревьев, почему небо голубое, почему идет дождь. Родители должны уже с самых маленького возраста следить, что малышу интересно, какие у ребенка увлечения. К примеру, если малыш интересуется бабочками, то ребенку нужно показывать бабочек, как появляются бабочки нужно показать ребенку. Можно ребенка водить в определенные места, где ребенок может увидеть этих же бабочек в большем количестве или другое интересующее животное.

Как помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображениеКак помочь ребенку развить воображение

Какими методами можно в ребенке развить воображение.

1. Ребенку необходимо читать разные сказки и истории. Какой ребенок не любит слушать сказки или читать – те, кто вообще умеют читать сказки. Родители, читая с интонацией сказки и даже иногда подыгрывая, захватывают малыша и окунают ребенка в сказочный мир, где малыш воображает события, которые описаны в сказке. Можно с ребенком попробовать представить, что может быть после прочитанной сказки. Можно пофантазировать с ребенком. Конечно, в первые разы не получиться придумать длинную и красивую историю. С начала это будет выглядеть как догадки или предположения, коротенькие истории в двух предложениях, но потом истории становятся длиннее и интереснее. Даже могут быть новые придуманные герои.

2. Малыш должен наблюдать за происходящим вокруг него. На помощь должны прийти взрослые, которые могут малыша заинтересовать в определенном явлении. Например, когда родитель идет по улице с малышом и видят интересное дерево, то попросить нужно ребенка придумать название дереву, сколько лет этому деревцу и что любит делать. Таким образом ребенок начинает придумывать историю, тем самым фантазируя. Такой метод можно применить и к интересным домам, к людям, животным и предметам.

В такую игру можно играть и не только на улице, но и дома. Например определить предмет, обыкновенный и придумать, что необычного можно сделать с таким предметом. Например, можно взять тарелку и придумать, где еще тарелка понадобиться – висеть на стенке, чертить круги, класть на нее любые предметы и другое. Важно чтоб ребенок сам начал фантазировать.

3. Играть с ребенком в ролевые игры. Такие игры хорошо развивают малыша и как воображение, так и знакомство с моделью поведения определенных социальных ролей. Например, когда малыш уже видел, как работает врач, то можно с ребенком поиграть в игру врач и пациент. Например, родитель будет пациентом, а ребеночек врачом, который на примере врача должен провести обследование, поставить диагноз и вылечить больного. Далее родитель с ребенком могут поменяться ролями. Кроме врача можно играть и в другие роли, главное чтоб малыш имел какое-то представление об предложенной социальной роли.

4. С ребенком можно делать различные выступления с куклами. На такое действие можно пригласить друзей и родственников. Игрушки, с помощью который можно делать кукольный театр, возможно взять и в арсенале детей, можно совместно сшить. Сценки можно делать из тех сказок, которые читались малышу, а уже позже придумать истории самостоятельно.

5. Исходя из некоторых исследований, было установлено, что те люди, у которых в детстве был воображаемый друг, более открытые, не поддаются стрессу, коммуникабельные и легко могут придумывать невероятные диковинки. Поэтому можно ребенку предлагать придумать друга, и когда родителей не будет дома, то малыш может поиграть с другом. При воображаемом друге ребенок всегда себя будет чувствовать в безопасности и не в одиночестве. Вместе с ребенком можно придумать сколько лет другу, имя, внешние черты, что друг любит делать и какие увлечения. Такое занятие поможет ребенку развивать воображение.

6. Ребенку нужна приучать к прекрасному, показывать картины, если малышу нравиться лепить или разукрашивать, то не стоит препятствовать. Такие занятия помогают ребенку развить фантазию. Можно попросить малыша, чтобы изобразил какое-то животное или выдуманное существо, а потом рассказал о нем. После проделанной работы, ребенка нужно похвалить, но в то же время сказать, что может и лучше. Чтобы стремился к большим высотам. Совместно с ребенком можно сочинят стишочки, петь песенки, придумывать сказки – это очень полезно как взрослому человеку, так и малышу.

7. С ребенком можно заниматься игрушками, которые нужно складывать. Например, мозаика, кубики, конструктор. Обычно дети стремятся собрать все по инструкции или по предложенным картинкам, но чтобы малышу помочь в развитии воображения, то можно попробовать сделать любую фигуру, постройку не по картинке, а придуманную вместе с малышом. Также малышу можно предложить дорисовать какой-то рисунок. Например, когда ребенок нарисовал какие-то закарлючки, то показать, что из таких закарлючек можно нарисовать.

8. Знакомить ребенка с окружающим миром. Суть этого занятия в том, что из любых природных средств модно изготовить различные поделки. Например, сделать интересные фигуры из шишек или желудей. На пляже ребенку можно показать, что можно сделать из песка. Слепите с ним разные фигуры, замки.

Для того чтобы развить у ребенка воображение, необходимо ежедневно с ним заниматься, помогать знакомиться с окружающим миром.