Как помочь ребенку развить воображение
Воображение – это очень важное качество у любого человека. Ведь те люди, у которых хорошо развито воображение, то могут создавать многие новинки, делать открытия, писать интересные и захватывающие книги, картины, с таких людей получаются замечательные дизайнеры. И только родители могут помочь ребенку развить воображение. С каждым днем ребенок познает все больше и больше, и вместе с этим познанием у малыша развивается детское воображение. В основном проявление воображение начинается в два года, и именно проявляется в самих играх. Уже спустя год из простых игр ребенок начинает свое воображение использовать в ролевых играх. Уже к шести годам у ребенка полноценно формируется воображение.
Ребенка необходимо знакомить с окружающим миром.
Когда малыш появляется в мир, то совершенно не знает окружающий вокруг него мир. Поэтому в знакомстве с этим миром взрослый должен помочь малышу. Для этого нужно ребенку больше рассказывать о различных явлениях, животных, птицах, росте деревьев, почему небо голубое, почему идет дождь. Родители должны уже с самых маленького возраста следить, что малышу интересно, какие у ребенка увлечения. К примеру, если малыш интересуется бабочками, то ребенку нужно показывать бабочек, как появляются бабочки нужно показать ребенку. Можно ребенка водить в определенные места, где ребенок может увидеть этих же бабочек в большем количестве или другое интересующее животное.
Какими методами можно в ребенке развить воображение.
1. Ребенку необходимо читать разные сказки и истории. Какой ребенок не любит слушать сказки или читать – те, кто вообще умеют читать сказки. Родители, читая с интонацией сказки и даже иногда подыгрывая, захватывают малыша и окунают ребенка в сказочный мир, где малыш воображает события, которые описаны в сказке. Можно с ребенком попробовать представить, что может быть после прочитанной сказки. Можно пофантазировать с ребенком. Конечно, в первые разы не получиться придумать длинную и красивую историю. С начала это будет выглядеть как догадки или предположения, коротенькие истории в двух предложениях, но потом истории становятся длиннее и интереснее. Даже могут быть новые придуманные герои.
2. Малыш должен наблюдать за происходящим вокруг него. На помощь должны прийти взрослые, которые могут малыша заинтересовать в определенном явлении. Например, когда родитель идет по улице с малышом и видят интересное дерево, то попросить нужно ребенка придумать название дереву, сколько лет этому деревцу и что любит делать. Таким образом ребенок начинает придумывать историю, тем самым фантазируя. Такой метод можно применить и к интересным домам, к людям, животным и предметам.
В такую игру можно играть и не только на улице, но и дома. Например определить предмет, обыкновенный и придумать, что необычного можно сделать с таким предметом. Например, можно взять тарелку и придумать, где еще тарелка понадобиться – висеть на стенке, чертить круги, класть на нее любые предметы и другое. Важно чтоб ребенок сам начал фантазировать.
3. Играть с ребенком в ролевые игры. Такие игры хорошо развивают малыша и как воображение, так и знакомство с моделью поведения определенных социальных ролей. Например, когда малыш уже видел, как работает врач, то можно с ребенком поиграть в игру врач и пациент. Например, родитель будет пациентом, а ребеночек врачом, который на примере врача должен провести обследование, поставить диагноз и вылечить больного. Далее родитель с ребенком могут поменяться ролями. Кроме врача можно играть и в другие роли, главное чтоб малыш имел какое-то представление об предложенной социальной роли.
4. С ребенком можно делать различные выступления с куклами. На такое действие можно пригласить друзей и родственников. Игрушки, с помощью который можно делать кукольный театр, возможно взять и в арсенале детей, можно совместно сшить. Сценки можно делать из тех сказок, которые читались малышу, а уже позже придумать истории самостоятельно.
5. Исходя из некоторых исследований, было установлено, что те люди, у которых в детстве был воображаемый друг, более открытые, не поддаются стрессу, коммуникабельные и легко могут придумывать невероятные диковинки. Поэтому можно ребенку предлагать придумать друга, и когда родителей не будет дома, то малыш может поиграть с другом. При воображаемом друге ребенок всегда себя будет чувствовать в безопасности и не в одиночестве. Вместе с ребенком можно придумать сколько лет другу, имя, внешние черты, что друг любит делать и какие увлечения. Такое занятие поможет ребенку развивать воображение.
6. Ребенку нужна приучать к прекрасному, показывать картины, если малышу нравиться лепить или разукрашивать, то не стоит препятствовать. Такие занятия помогают ребенку развить фантазию. Можно попросить малыша, чтобы изобразил какое-то животное или выдуманное существо, а потом рассказал о нем. После проделанной работы, ребенка нужно похвалить, но в то же время сказать, что может и лучше. Чтобы стремился к большим высотам. Совместно с ребенком можно сочинят стишочки, петь песенки, придумывать сказки – это очень полезно как взрослому человеку, так и малышу.
7. С ребенком можно заниматься игрушками, которые нужно складывать. Например, мозаика, кубики, конструктор. Обычно дети стремятся собрать все по инструкции или по предложенным картинкам, но чтобы малышу помочь в развитии воображения, то можно попробовать сделать любую фигуру, постройку не по картинке, а придуманную вместе с малышом. Также малышу можно предложить дорисовать какой-то рисунок. Например, когда ребенок нарисовал какие-то закарлючки, то показать, что из таких закарлючек можно нарисовать.
8. Знакомить ребенка с окружающим миром. Суть этого занятия в том, что из любых природных средств модно изготовить различные поделки. Например, сделать интересные фигуры из шишек или желудей. На пляже ребенку можно показать, что можно сделать из песка. Слепите с ним разные фигуры, замки.
Для того чтобы развить у ребенка воображение, необходимо ежедневно с ним заниматься, помогать знакомиться с окружающим миром.