Подростки и общение

Подросток и общениеКаждый человек сам себе выбирает группу общения, ведь один любит поговорить о спорте, другой – о сексе, третий – о моде, иной же вовсе о своих насущных проблемах. Людей с такими интересами уйма, найти свою компанию по возрастной категории не составляет проблем. А вот тем, кто стремится подискутировать на научные тематики, зачастую очень сложно найти единомышленников.

К тому же в мире с огромным потоком информации и развитием компьютерных технологий все большее количество людей (в том числе и детей-подростков) проводит свое время у экрана монитора, зачастую общаясь в социальных сетях, играя в компьютерные игры, просматривая видеоролики.

Более того, уже в подростковом возрасте многие хотят в своей жизни испробовать все, оправдываясь тем, что жизнь одна, значит, надо жить на «полную катушку». Во многих компаниях выбор опирается на алкоголь. Под действием спиртных напитков подросток на протяжении какого-то времени раскрепощается, у него «просыпается» желание общаться. Наверняка многие прочувствовали на себе проблему, когда знакомишься с каким-либо человеком и не о чем с ним поговорить. А при помощи алкоголя люди становятся более раскрепощенными и коммуникабельными, что скорее приводит к общению, нахождению общих тем для разговора. Но вот не каждый захочет общаться на научные темы, и дело тут вовсе не в действии алкогольных веществ, далеко не все трезвые готовы погрузиться в пучину научных дискуссий.

Подростки с научными увлечениями чаще всего уходят от социальных групп и начинают жить сами в своем мире. Такой человек, входя в компанию, пытается понять суть разговора, может его поддерживать, но в сознании хочет большего, чего сверстники, чаще всего, дать ему не могут. Личности очень повезет, если она встретит единомышленника, в таком случае она сможет развиваться дальше, а вот что если этого не произойдет?

У незрелого человека проявляются чувства отвергнутой личности, но оптимизм все же остается, он пытается возобновить или найти новых людей, стараясь предпринять новые попытки для того, чтобы найти себе собеседников, это может закончиться разочарованием, апатией и уходом в себя. Такие личности начинают искать проблему в себе, чувствуя себя «козлами отпущения» или же «белыми воронами». Ощущение отвергнутой личности в коллективе своих ровесников приводит к поиску общения с людьми в несколько раз старше себя, но многие такие контакты ведут к краху воодушевляющих желаний.

Многие старшие люди не воспринимают, а тем самым не принимают в свой круг общения личностей младше себя. В таких случаях люди, имея возрастной диапазон выше, начинают даже на бессознательном уровне учитывать опыт нового члена, он приписывается к маленьким детям, с которыми надо нянчиться, нежели дискутировать, а тем более выдавать свои мысли и ждать критики и дополнений.

В приведенном выше примере подростку ничего не остается, как уйти в себя. Он начинает больше учиться, меньше общаться. Интересным фактом является то, что многие родители радуются, видя такие изменения у своих детей. Ну а с другой стороны, что тут плохого? Их дети хорошо учатся, изучают отдельную литературу, не гуляют в каких-то подъездах допоздна, не выпивают, не поддаются плохому влиянию и так далее. Но сам по себе человек социальный, из-за этого каждой личности нужно общение. Даже Робинзон Крузо не мог сам находиться на острове, это и повлекло к тому, что у него появились животные, с какими общался, и дневник, которому он передавал все свои переживания.

Подросток, который находится в обычных человеческих условиях, редко прибегает к такому, в силу своего разума. Непонимание со стороны социума снижает его самооценку, он начинает «копаться» в себе, пытаясь найти минусы своего поведения, общения и т. д. Чаще всего он находит их множество, и это не странно, ведь мышление у таких людей подобно такому примеру: «Обидно, когда человек, который по своей сути примитивен, имеет множество друзей, он даже может их использовать, издеваться, но они у него есть… Я же ничего не требую, не пытаюсь использовать, просто хочу общения. Чем же я хуже других?»

Начинается первая фаза – это снижение самооценки. Подросток углубляется опять-таки в обучение и пытается не концентрировать внимание на волнующие его обстоятельства и вопросы. Учителя ставят его в пример, и со стороны одноклассников он начинает терпеть разные оскорбления. Это приводит к тому, что личность пытается угодить всему классу в самых простых сферах, к примеру, все не подготовились к уроку, и он не будет готовиться.

Скорее всего, опечалившись, подросток идет на крайние меры и попадает в «руки» плохого влияния, надеясь, к примеру, что если он тоже начнет курить, то у него появятся друзья. Он начинает подпадать под влияние психотропных веществ, это приводит к общению, даже в той же курилке, но результата, по сути, для таких подростков нет. И вот опять проявляется апатия, которая заставляет подростка с новой силой возобновить поиск причины: «Я начал курить, теперь мне есть с кем поговорить, но мне неинтересны эти темы, зачем мне тогда курить?»

Но уже поздно пытаться отказаться от привычки, ведь теперь она является зависимостью. Такой человек дальше ходит на место «курилки», но ему с каждым разом разговоры становятся все менее и менее интересными и с каким-то истечением времени он вообще перестает контактировать с «новоиспеченными друзьями».

Происходит вторая фаза – полное отречение от общения с другими людьми. Эта фаза проявляет себя как полный пессимизм и пассивное поведение. Человек больше не хочет обучаться, перестает чем-либо увлекаться. Далее эта меланхолия может привести даже к наркомании. В другом случае, подросток выйдет из этой фазы, но с заниженной самооценкой и мыслями о безысходности, что приведет к третьей фазе.

С каждым днем изучение информации будет становиться на автоматический уровень из-за привычки. Доминирующая рассеянность, мысли о суициде будут с каждым днем прогрессировать. Многие начинают корить себя из-за невозможности иметь друзей и могут даже пытаться покончить с собой. Дальнейший выбор делает сама личность, либо же она может перестать учиться вообще, начать жить в онлайн-режиме, там, где людей не интересует наука, а идут самые примитивные вопросы: «Ну, как дела?», «Как жизнь?» и т. д. Либо же она находит то, что ей будет по душе. По сути это, как и первый вариант, уход в «онлайн-режим». Но только сфера деятельности отличается, в первом случае, человек будет «учиться» общаться, а во второй – продолжать развиваться при помощи нахождения интересных конференций, споров, тем, обсуждений, где личность не только сможет набраться дополнительной информации, а также проявит себя. Также присутствует иной вариант: подросток полностью отвергнет обучение, начинает смотреть фильмы, аниме, играть в игры.

В первом и во втором случае человек перейдет в четвертую фазу, т. е. личность находит себе «друзей», начинает общаться на интересующие ему темы, жить и радоваться такому общению, но надолго ли это? Вот представьте, что вы живете один, забаррикадированные в бункере, и общаетесь только при помощи техники, если это небольшой промежуток времени, то он на вас может повлиять только косвенным образом, а если это продолжается год или несколько лет? Прожив так долгое время, выходя на улицу, у человека большая вероятность в возникновении панических атак, что уже полностью перечеркивают социальную адаптацию. Далее развитие сюжета логично: или же человек полностью «забаррикадирует» себя в своем «мире» или же госпитализация к профессиональному врачу психиатру. Но после курса лечения и уменьшения показателей отклонения нет никаких гарантий, что эта личность не начнет жить как раньше, отстраненная от общества. И выступает вопрос, а смысл было лечиться, если это не помогло человеку в жизни дальше? Ведь он вернулся к начальной стадии, которая опровергает контакт с социумом.

Есть же еще один вид развития в четвертой фазе, который также является не очень «радужным». Человек разочаровывается в виртуальном общении, он хочет общаться с живыми людьми, ему надоедают, как говорят в сленге, «фейки» или липовые страницы людей о которых ты знаешь информацию, но даже не можешь быть убежденным в их реальности и даже никогда не узнаешь об этом. В этот момент хочется реального общения, не на уровне чтения, а в восприятии как в слуховом и визуальном, так и в кинетическом, а это может дать только «реальный», «настоящий» человек. Начинаются обычные попытки общения, которые завершатся так же, как и прежние, ведь подросток не может встретить именно того, с кем было бы интересно не только поделиться своими переживаниями, учениями, но и подискутировать.

Далее происходит сдвиг. Сознание само начинает «вырисовывать» для этой личности друга или друзей, что чревато возникновением галлюцинаций. В таком случае, с одной стороны, человек находит себе долгожданного друга, с которым может поделиться всем, что скопилось за столько лет, а с другой – это уже психическое отклонение в сознании, что не очень положительно в итоге повлияет на человека, у которого теперь будущее может быть связано только с психиатрической больницей.

Так, может, стоит задуматься об этой категории подростков и предотвратить «четвертую фазу»? Может, стоит создавать сообщество, группы, компании для тех, кто в 21 веке все же хочет не только наслаждаться жизнью, но и развивать свои способности в интеллектуальном виде?