Развитие внимания – важный этап в воспитании

Развитие внимания детей важный этап в воспитании

Развитие внимания детей важный этап в воспитании

Часто на улице можно встретить непоседливого, но крайне милого малыша, который носится по всему двору, прыгает, смеется, танцует. Сердце радуется, глядя на такое чудо. Но подобная активность может быть настоящей головной болью для родителей.

Нередко такой активный карапуз настолько заигрывается, что в конце концов не может сосредоточить свое внимание абсолютно ни на чем. Его терпения хватает не дольше, чем на 5 минут. Усидчивость? Такое чадо не может удержаться от того, чтобы постоянно не ерзать, не отвлекаться и заниматься делом. Абсолютно правильно, что родители начинают переживать из-за подобного поведения. Однако, редкая мама пытается спокойно и грамотно решить эту проблему, не переходя на крик.

Время – самый ценный и не возобновляемый ресурс. Вот и в этой ситуации главное не упустить момент и пресечь отсутствие усидчивости у ребенка в корне, а не бороться с разросшимися ветками невнимательности. Начинать выработку терпеливости у малыша стоит до того, как он впервые сядет за школьную парту. Иначе, придя в первый класс, неподготовленный ребенок, которому раньше все позволялось, физически и эмоционально не справится со строгим распорядком школьного дня. Ему будет тяжело не то, чтобы усваивать информацию, но даже спокойно просидеть положенное время на уроке. Это может обернуться тем, что ученик просто потеряет всякий интерес к обучению, а также желание ходить в школу. А вот данная проблема чревата уже будущими неудачами в попытках социализации.

Для того чтобы найти ответ на вопрос о том, как воспитать усидчивого и внимательного ребенка, следует для начала разобраться: что это вообще значит? По сути, внимательность – это тот отрезок времени, в течение которого ребенок готов наблюдать за тем, что вызвало его интерес. Усидчивость же скорее черта характера, которая появляется путем воспитания. Усидчивый ребенок – это тот, который способен осознанно проявлять внимание к тем или иным вещам, прилагая усилия для того, чтобы понять их и разобраться в вопросе. Но все же первостепенным является внимание. Чтобы в дальнейшем прививать ребенку усидчивость, необходимо для начала научить его быть внимательным.

Начать этим заниматься можно тогда, когда малышу исполнится три месяца. Подобные занятия проводятся в игровой форме. Естественно, такие игры не могут быть продолжительными, ведь следует понимать, что грудничок не способен долго концентрироваться на чем-то одном. Длительные упражнения могут вызвать сильные переутомления. Увеличивать время развивающих игр нужно постепенно, по мере взросления ребенка. Более того, удачной будет практика совмещения подобных занятий с играми, направленными на развитие мелкой моторики. Доказано, что два этих «навыка» абсолютно неразлучны.

Чем бы ни занимался ребенок, важно всегда следить за некоторыми факторами. Родители во время занятий должны обеспечить комфортную обстановку, которая будет лишена всех отвлекающих факторов. Это могут быть даже самые обычные вещи, как лишняя ручка на столе. Если пару раз внимательно последить за ребенком, то можно без труда заметить, какие именно предметы периодически отвлекают его внимание.

Второе правило, которое должен помнить любой родитель, который решил серьезно заниматься развитием ребенка, гласит о том, что мама или папа должны держать свои эмоции под контролем, проявлять активное участие и неподдельный интерес в занятиях с ребенком, не давить на него и не требовать невозможного.

Каждое дитя индивидуально. Длительность занятий следует подбирать с учетом способностей ребенка. Не следует мучить продолжительными упражнениями малыша, который заметно быстро утомляется, не интересуется на начальных этапах самим заданием и так далее. Кричать, ругаться не имеет смысла. И уж тем более бессмысленно и даже категорически запрещено ставить в пример неусидчивому ребенку другого более «успешного» соседского мальчика или девочку. Это только занизит самооценку и напрочь отобьет желание заниматься.

Чтобы как можно меньше утомлять ребенка, задания стоит подбирать таким образом, чтобы они были разнообразными, интерактивными, веселыми и увлекательными. Глупо заставлять первоклассника часами выводить буквы в прописях. Эффективнее делать паузы между основными занятиями, но делать их с пользой. К примеру, устраивать небольшие соревнования на скорость чтения или петь недавно выученные песни. Это все будет приносить только пользу. Свободное время также должно быть проведено с выгодой для будущего развития ребенка. Родители не должны лениться и по выходным водить свое чадо в театр, музеи, музыкальные представления. После таких выходов лучше обсуждать с ребенком все увиденное, спрашивать его мнение, попросить рассказать наиболее понравившиеся моменты.

В целом, развитие ребенка – это большой труд. Одним из самых тяжелых этапов является попытка привить внимание, терпение и усидчивость. Но перед тем как учить детей, каждый взрослый должен подумать, хватит ли у него этой самой внимательности и усидчивости, чтобы выполнить такой титанический, а главное, систематический труд.