Ребенок избегает сверстников

Ребенок избегает сверстников Дети, которым исполнилось четыре года желают общаться со сверстниками, ведь сюжетно-ролевые игры требуют взаимодействие ребенка с партнером или партнерами. Иногда можно увидеть ситуацию, в которой ребенок не желает с кем-либо играть, всегда играет один и никак не взаимодействует со сверстниками. Иногда дети немного бояться сверстников.

Обычно боязнь ребенка имеет вполне конкретные причины, или же он не умеет общаться, значит его коммуникативные навыки не слишком высоки. В любом случае, дети открыты и не склонны к осторожности, поэтому следует выяснить, почему ребенок не желает играть и общаться с другими детьми.

Ребенок избегает сверстниковРазличные ситуации

На детской площадке можно увидеть различные формы боязни ребенка общаться со сверстниками
1. Ребенок совершенно не желает общаться с другими детьми, категорически отказывается взаимодействовать с ними.

2. Ребенок играет в детском коллективе, но отдельно от других детей или же просто по своим правилам.

3. Он с интересом наблюдает за тем, как играют другие дети, но не желает играть с ними, а когда к нему приближаются сверстники – убегает.
Ребенок может находиться как в отдалении от детского коллектива, так и непосредственно в нем, важно лишь то, включен ли ребенок в деятельность, какую-либо игру или общается ли он с другими детьми.

Дети могут не желать общаться со сверстниками по совершенно обычным причинам, у него могли возникнуть какие-либо проблемы, которые он не смог решить, так как ему не хватает опыта.
1. Дети могли не поделить какие-либо игрушки, территорию или роль. Обычно в данных случаях ребенок обижается и не хочет играть с другими детьми.

2. Ребенка могли обидеть, пихнуть или толкнуть, отобрать игрушку или не дать скатиться с горки. Также ребенок остро реагирует на обзывания со стороны других детей.

3. Ребенок не желает играть с детьми, когда кто-либо делает что-то лучше, чем он. Если у кого-то лучше игрушки или он дольше качается на качелях и прочее.

Если у ребенка появились воображаемые друзьяКак избавиться от данной проблемы

Обычно дети, которых воспитывают в спокойной, комфортной и любящей обстановке не могут преодолеть какие-либо сложные ситуации, поэтому просто абстрагируются. В семье их любят, растят в заботе и нежности, поэтому они закрываются в различных опасных ситуациях. Важно помочь ребенку, чтобы он мог преодолевать различные стрессовые ситуации в будущем.
Ребенок должен понимать, что родители всегда и во всем его поддержат, будут рядом и не откажутся от него. Следует дать ребенку понять, что если он ошибется или чего-либо не умеет, родители не перестанут любить его. Даже если ребенок делает не слишком хорошие вещи, стоит объяснить ему, почему это плохо, ведь иногда дети делают что-либо нехорошее просто потому что не знают, что это действие является плохим.

Также следует говорить с ребенком, учить его тому, чего он не умеет, чтобы он знал, что родители всегда придут ему на помощь, а не будут укорять за неумение. Если ребенок что-то разобьет, следует убрать это вместе с ним, выяснить, почему так получилось и объяснить ему как себя вести для того, чтобы избежать таких последствий в будущем.

Ребенок избегает сверстниковРебенок должен воспитывать в себе самостоятельность, но иногда родители не дают ему шанс это сделать. Бывает, что родители решают за ребенка все, пытаются сделать все за него, не давая ему попыток и шансов проявить самостоятельность. В таком случае ребенок будет неуверенным в себе и своих силах, станет бояться ошибиться, ведь это может разозлить родителей. Ребенок будет думать, что он не способен сделать что-либо самостоятельно.

Стоит давать детям больше свободы в действиях, ведь ребенок – личность, у которой свои желания, эмоции и умения, которые должны быть применены. Также ребенку нужно учиться, ведь если родители все будут делать за него он может в будущем стать несамостоятельным человеком, а впоследствии не сможет создать свою семью.

Родители могут помочь ребенку тем, что начав играть с ним в песочнице или во дворе станут приглашать в игру других детей. Дети очень остро чувствуют беспокойство родителей, поэтому не стоит бояться чего-либо и сомневаться в ребенке. Ребенок должен чувствовать, что его поддерживают, ведь ему очень трудно начать общение с другими детьми. Следует приглашать играть других детей, а также громко проговаривать правила игры, чтобы дети слышали и хотели присоединиться к общей игре. Таким образом ребенок не будет слишком сильно бояться, ведь рядом родители, а также станет привыкать к общению с детьми.

Важно объяснить ребенку, как следует поступать в той или иной ситуации, по возможности помогая. Не следует защищать ребенка постоянно, необходимо делать это лишь тогда, когда по другому действительно нельзя. Если ребенок может решить проблему самостоятельно, следует лишь наблюдать за тем, как он это делает. Если же постоянно встревать в конфликты детей, другие дети станут еще больше дразнить ребенка и тогда он вовсе не захочет с ними как-либо взаимодействовать.

Можно как-либо отвлечь детей от конфликта, предложив им попить, что-то вкусное или новую игрушку. Дети очень быстро переключают внимание на что-либо другое, поэтому конфликт будет забыт. Привлечение всеобщего внимания на себя поможет разрядить обстановку, а также придаст ребенку сил.
Для того, чтобы у ребенка появилась мысль о том, что с другими детьми совершенно не страшно, а даже интересно играть, нужно чаще приглашать знакомых, у которых есть дети, в гости, научить ребенка делиться игрушками, вовремя отдавать чужие, спрашивать разрешения брать чужие игрушки.

Можно попытаться подружить детей, которые наиболее подходят друг другу по темпераменту. Устраивать совместные походы в кинотеатр на какой-либо мультфильм, на аттракционы, зоопарки, какие-либо другие развлечения. Ребенок поймет, что общаться с другими детьми довольно интересно и перестанет бояться общения.

Также не стоит говорить ребенку о его трусости, обсуждать проблему с кем-либо при нем и вообще как-то акцентировать на этом свое внимание. Стоит проявить понимание к ребенку, попытаться исправить проблему, а не делать так, чтобы ребенок не смог о ней забыть и винил в чем-либо себя.