Тайм-менеджмент в декрете

Тайм-менеджмент в декрете Все успеваем или Тайм-менеджмент в декрете!

Управление собственным временем для молодой мамочки — это целое искусство, которое включает в себя всевозможные приемы. Один из методов, который применяется наиболее часто в тайм-менеджменте, именуется матрицей Эйзенхауера. Данный инструмент получил название по фамилии американского президента Дуайта Дэвида, весьма занятого управленца. Повседневные дела главы государства, решение общественно-политических, финансовых и прочих задач требовали невообразимой внимательности и сосредоточенности. Вследствие этого руководитель придумал несложную в применении матрицу, которая складывается из четырех квадратов, появляющихся при соединении двух осей. Точно по вертикали проходит линия «важно — не очень важно». Соответственно по горизонтали — линия «срочно — не очень срочно». Если распределить личные дела согласно данным квадратам, дав оценку степени их значимости и неотложности, то можно сориентироваться, за какие из них браться в первую очередь.

Первый квадратик важных и срочных дел идеально должен быть пустым. Если ранее не было сделано что-то очень существенное, то здесь будут указываться проблемы. В такой ситуации все выходит из-под контроля, и решение появившихся трудностей является просто жизненно необходимым. Например, если пренебречь мерами профилактики заболеваний (проведение плановых обследований и прививок, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, грамотно организованный режим сна и отдыха, проведение гигиенических мероприятий), то в последствии может сложится ситуация, когда на первом месте окажется безотлагательная терапия возникшей болезни. Таким образом, от умения анализировать и предугадывать события зависит, сможете ли вы исключить попадание каких-либо дел в перечень значимых и неотложных.

Дела, относящиеся к важным и не срочным, являются самыми приоритетными задачами из всех квадратов матрицы. Если их не выполнять или отодвигать на второй план, то они смогут превратиться в неотложные и важные дела. В этом случае без стрессовых ситуаций не обойтись. Факт того, что дела являются не срочными, позволяет спланировать методы, технику, место и время для решения проблем и задач. К ним относятся: укрепление здоровья, обучение, осуществление каждодневных рутинных работ. Времени на значимые и не срочные дела обычно уходит больше всего. При этом приложенные усилия, как правило, окупаются сполна, потому данной категории дел необходимо уделять самое пристальное внимание.

Тайм-менеджмент в декретеСрочные, но не важные дела представляют собой процесс, который требует незамедлительного участия, но в общей сложности не оказывающий влияния на жизнь в целом. Иногда их неверно определяют как значимые. Следовательно, необходимо уметь разбираться, на самом ли деле это является существенной проблемой. Иначе подобные дела будут отнимать драгоценное время, отрывая от поистине нужных и значимых дел. Такие работы надо стараться делать быстро. По возможности можно поручить их кому-то. Например, малыш разбил чашку. Быстренько надо убрать осколки. Не стоит придавать этому большого значения. Так же можно попросить папу заменить себя в какой-то посильной ему задаче, а не рваться все делать самой.

Не важные и не срочные дела поистине можно охарактеризовать похитителями времени, не дающими ни малейшего эффекта. Попросту их следует избегать. Это пустяковые, увлекательные дела, от которых порой трудно отмахнуться. К примеру, болтовня по телефону с подругой ни о чем, убивание времени в социальных сетях либо за компьютерными играми, просмотр многочисленных ток-шоу. Подобным развлечениям можно уделить немного времени лишь с целью отдыха после основной интенсивной работы.

Матрица Эйзенхауэра может помочь разобраться в своей повседневной жизни как молодой маме, так и любому человеку, расставить приоритеты, определить действительно значимые моменты, исключить стрессовые ситуации, стать более организованными. Попробуйте использовать данный инструмент тайм-менеджмента ежедневно и будете успевать гораздо больше!