Тайм-менеджмент в декрете
Все успеваем или Тайм-менеджмент в декрете!
Управление собственным временем для молодой мамочки — это целое искусство, которое включает в себя всевозможные приемы. Один из методов, который применяется наиболее часто в тайм-менеджменте, именуется матрицей Эйзенхауера. Данный инструмент получил название по фамилии американского президента Дуайта Дэвида, весьма занятого управленца. Повседневные дела главы государства, решение общественно-политических, финансовых и прочих задач требовали невообразимой внимательности и сосредоточенности. Вследствие этого руководитель придумал несложную в применении матрицу, которая складывается из четырех квадратов, появляющихся при соединении двух осей. Точно по вертикали проходит линия «важно — не очень важно». Соответственно по горизонтали — линия «срочно — не очень срочно». Если распределить личные дела согласно данным квадратам, дав оценку степени их значимости и неотложности, то можно сориентироваться, за какие из них браться в первую очередь.
Первый квадратик важных и срочных дел идеально должен быть пустым. Если ранее не было сделано что-то очень существенное, то здесь будут указываться проблемы. В такой ситуации все выходит из-под контроля, и решение появившихся трудностей является просто жизненно необходимым. Например, если пренебречь мерами профилактики заболеваний (проведение плановых обследований и прививок, правильное питание, достаточное пребывание на свежем воздухе, грамотно организованный режим сна и отдыха, проведение гигиенических мероприятий), то в последствии может сложится ситуация, когда на первом месте окажется безотлагательная терапия возникшей болезни. Таким образом, от умения анализировать и предугадывать события зависит, сможете ли вы исключить попадание каких-либо дел в перечень значимых и неотложных.
Дела, относящиеся к важным и не срочным, являются самыми приоритетными задачами из всех квадратов матрицы. Если их не выполнять или отодвигать на второй план, то они смогут превратиться в неотложные и важные дела. В этом случае без стрессовых ситуаций не обойтись. Факт того, что дела являются не срочными, позволяет спланировать методы, технику, место и время для решения проблем и задач. К ним относятся: укрепление здоровья, обучение, осуществление каждодневных рутинных работ. Времени на значимые и не срочные дела обычно уходит больше всего. При этом приложенные усилия, как правило, окупаются сполна, потому данной категории дел необходимо уделять самое пристальное внимание.
Срочные, но не важные дела представляют собой процесс, который требует незамедлительного участия, но в общей сложности не оказывающий влияния на жизнь в целом. Иногда их неверно определяют как значимые. Следовательно, необходимо уметь разбираться, на самом ли деле это является существенной проблемой. Иначе подобные дела будут отнимать драгоценное время, отрывая от поистине нужных и значимых дел. Такие работы надо стараться делать быстро. По возможности можно поручить их кому-то. Например, малыш разбил чашку. Быстренько надо убрать осколки. Не стоит придавать этому большого значения. Так же можно попросить папу заменить себя в какой-то посильной ему задаче, а не рваться все делать самой.
Не важные и не срочные дела поистине можно охарактеризовать похитителями времени, не дающими ни малейшего эффекта. Попросту их следует избегать. Это пустяковые, увлекательные дела, от которых порой трудно отмахнуться. К примеру, болтовня по телефону с подругой ни о чем, убивание времени в социальных сетях либо за компьютерными играми, просмотр многочисленных ток-шоу. Подобным развлечениям можно уделить немного времени лишь с целью отдыха после основной интенсивной работы.
Матрица Эйзенхауэра может помочь разобраться в своей повседневной жизни как молодой маме, так и любому человеку, расставить приоритеты, определить действительно значимые моменты, исключить стрессовые ситуации, стать более организованными. Попробуйте использовать данный инструмент тайм-менеджмента ежедневно и будете успевать гораздо больше!