4 способа превратить выполнение домашнего задания в удовольствие

Каждый родитель хочет дать все самое лучшее своему ребенку, включая и образование. Важно, чтобы ребенок преуспевал в учебе и для этого необходимо прилагать немалые усилия как самому ребенку, так и его родителям. Это труд всей семьи.

4 простых способа, которые помогут выполнять домашнее задание с более приятным настроем4 простых способа, которые помогут выполнять домашнее задание с более приятным настроем.

1. Создайте веселое и креативное пространство.

Как можно заметить, человек в своей академической или профессиональной деятельности добивается больших успехов, если место его работы нескучное и ничем не отвлекающее от дел. То же самое происходит и у детей. То место, которое выделяется ребенку для выполнения домашнего задания должно быть уютным и комфортным. Его абсолютно ничто не должно отвлекать: телевизоры, телефоны, домашние питомцы и прочее. Важно, чтобы ребенок любил это пространство и чувствовал себя здесь уютно. Это место ребенок должен ассоциировать исключительно с выполнением домашнего задания, спокойного чтения или написания сочинения, а не с пространством для сна и игр.

2. Прогресс в учебе всегда необходимо поощрять.

Не так скучно окажется для ребенка выполнение домашнего задания, если это будет подкреплено системой определенных вознаграждений. Лучше, если ребенок будет получать какую-либо награду не каждое выполненное задание, а за достигшие им цели, которые в итоге приведут его к главному призу. Например, за каждое выполненное в срок домашнее задание ребенок получает звезду, которая размещается на графике, висящем на стене. Когда необходимое количество звезд набрано, школьник получает свое главное вознаграждение – поездка в цирк, просмотр интересного фильма, покупка нового свитера или игры. Главное необходимо убедиться в том, что ребенок понимает общую картину того, что хорошие оценки благополучно влияют на его будущее.

3. Веселое времяпрепровождение с образовательными играми.

Эта стратегия может работать с помощью различных способов. Например, если школьник работает над пополнением своего словарного запаса, можно придумать какую-либо комбинационную игру. Если ребенок выполняет домашнее задание по математике, можно использовать конфеты для наглядного и веселого усвоения цифр и примеров. Вопрос лишь в фантазии родителей. Если суметь превратить задание в игру, то процесс выполнения уроков начнет проходить в ненапряженной обстановке. Что, в свою очередь, благополучно отразиться на общих успехах в школе, у ребенка в целом поменяется отношение к учебному процессу.

4. Не оставляйте ребенка одного за выполнением домашнего задания.

Заниматься обучением, когда все остальные члены семьи развлекаются, веселятся или смотрят интересную передачу – неправильно. У ребенка начинает формироваться чувство изоляции и это не лучшим образом может повлиять на его успехи в учебе. Вместо того чтобы заставлять своего ребенка работать в одиночку, присоединитесь к нему и выполните некоторые задания вместе, но не за него. Если вы вынуждены проверить электронную почту, отправить срочное деловое письмо, разработать бюджет, оплатить счета, запланировать поездку или составить отчет о проделанной работе, — делайте это рядом с вашим ребенком. Это не только поможет ему почувствовать, что не он один усердно работает, но и подадите личный пример.

Использование стиля обучения ребенка в его пользу.

Не секрет, что дети по-разному воспринимают информацию и учатся в различных направлениях. Важно определить, в чем ребенок больше всего преуспевает и придумать соответствующие мероприятия для достижения больших успехов в учебное время. При точном определении стиля, можно сформировать подходящий учебный план, который наилучшим образом отвечает потребностям ребенка.

• Самый распространенный стиль – визуальный. Когда дети пытаются связать изображения с информацией (картинки, графики, диаграммы). Ребенок больше склонен к чтению, а не к прослушиванию информации.

• Слуховой стиль обучения. Когда ребенок наоборот лучше воспринимает информацию на слух, чем визуально. Чтобы помочь ребенку в усвоении какой-либо информации, можно записать ее в виде лекций.

• Словесный стиль. Дети также с легкостью воспринимают картинки и графики, как и при визуальном стиле обучения. Они больше читают как для школы, так и в удовольствие. Предпочитают все записывать в блокнот или даже видео. Чтобы максимально развить данную особенность у ребенка, необходимо читать ему информацию, а затем обсуждать ее. Отличным вариантом также будет написание стихов или песен.

• Физический стиль. Эти дети, как правило, непоседы и любят большое количество перерывов. Любят активную среду обучения и пытаются все объяснить жестами, передвижениями во время уроков и прочее. Пытаясь запомнить какую-либо информацию, нужно позволять ребенку передвигаться, особенно тогда, когда он забыл что-то из выученного материала. Придумывайте больше практических занятий.

• Логичный стиль. Такие дети любят статистику, доказывать какое-либо понятие с высокой точностью. Они всегда озабочены реальным процессом работы и крайне систематизированы. Таким детям нужно предоставлять достаточно «почему» для задания, так как они работают лучше, когда понимают цель. Родителям необходимо составить список ключевых моментов для создания процесса, а затем разделить вещи на системы.

Понимая, к какому стилю обучения относится ребенок, родители имеют возможность помочь ему легче усваивать и воспринимать новую информацию.