Детские истерики неизбежность, но не трагедия

Детские истерики причины и способы предотвращения

Детские истерики причины и способы предотвращения

Истерика — это резкий выплеск эмоций, основанный на негативных мыслях: обида, раздражение, гнев, недовольство чем-либо. Чаще такое поведение демонстративно и ребенок так привлекает к себе внимание, в знак протеста против чего-либо. Истерика является неотъемлемой частью в развитии ребенка. Совсем избежать их не получится. Но не стоит допускать, чтобы они случались каждый день. Ведь это негативно отражается на еще неокрепшей психике ребенка.

Основные причины, приводящие ребенка к истерике.

1) Индивидуальные черты характера и воспитания. Это значит, что так ребенок зовет на помощь, не зная, как сделать это по-другому. Чаще всего истерики могут возникнуть у малышей в возрасте одного – двух лет и чуть постарше; у тех, кто легко возбудим, впечатлителен либо у кого более слабая нервная система. Еще истерика является способом снятия напряжения и выплеском отрицательных эмоций, если случилось переутомление, перевозбуждение, так же если ребенок голоден, ему скучно, дискомфортно или он заболел. А поскольку дети еще не умеют справляться со своими эмоциями, то таких ситуаций надо избегать;

2) Манипуляция другими для получения желаемого. Здесь истерики устраивают дети в возрасте трех – пяти лет, когда нужно что-то получить или полученное не устраивать ребенка. И если дети понимают, что добиться своего таким способом получается, то истерики будут применяться постоянно и с особенным старанием. Таким образом, главная задача родителей – рассказать или показать ребенку, что есть другие способы донести до окружающих свои чувства и желания.

Способы предотвращения детской истерики.

— как можно меньше непредсказуемых действий. Лучше придерживаться режима дня или оговоренных с ребенком традиций;

— если ребенок подает признаки усталости, то нужно создать более комфортную обстановку. Например, на прогулке можно присесть на скамейку и попить воды, дома же отвлечь на что-то приятное или устроить совместный сон час;

— важно давать ребенку возможность выбрать что-то самому и избегать категоричных запретов, если то, что он хочет, не опасно для жизни;

— родители должны проговаривать свои эмоции. Иначе как малыш разберется в том, что он чувствует. Одновременно нужно говорить ребенку и о его чувствах в конкретной ситуации;

— очень хорошо в снятии стресса помогают физические нагрузки. Нужно дать малышу побегать, попрыгать, полазить на турниках, покататься на чем-то, накупаться в ванной столько, сколько ребенок сам захочет. Это поможет ему расслабиться;

— в семье должна быть выработана единая система требований. Ее должны придерживаться все: мама, папа, бабушки, дедушки и остальные. Без этого правила обязательно найдется более лояльный родственник, которому и будут устраиваться концерты;

— ребенка нужно с малых лет учить считаться с желаниями и чувствами других людей. Иначе малыш будет считать себя пупом вселенной и всегда ставить на первое место только свое Я.

Если истерика уже набрала обороты.

Главная задача – это понять причину истерики. Попытка ли это показать, что ребенку дискомфортно или же банальный спектакль для слабонервных людей. Это может понять только родитель. В любом случае действия следующие:

1) не позволять своим вспыхнувшим эмоциям взять верх. Родитель должен сохранять спокойствие. Все равно в состоянии истерики ребенок невменяем и крик или успокаивающие слова он просто не слышит;

2) если истерика случилась в людном месте, лучше будет увести или унести малыша в более спокойное место;

3) бывает, что родитель хочет взять ребенка на руки и успокоить, но тот не позволяет это сделать. Тогда нужно спокойным и четким голосом сказать, что такое поведение неприемлемо и заняться своими делами. Но не нужно выходить из комнаты. Так малыш будет видеть, что причин для волнения нет и его не оставили наедине с проблемой;

4) как только пройдет пик истерики, будет полезно сесть рядом с ребенком и обнять его, взять на руки. Но не стоит напоминать о случившемся, чтобы все не повторилось снова. Лучше переключить внимание на интересное совместное занятие или игру. Но важно сделать это спокойно, без суеты. Иначе у ребенка выработается ассоциация с поощрением по окончании истерики.