Если у ребенка появились воображаемые друзья
Дети очень часто придумывают себе воображаемых друзей, так как у них развивается фантазия и воображение. Потребность дружить – это нормально, тем более, все мечтают о идеальном друге.
Воображаемый друг будет именно таким, ведь его создало воображение ребенка, который наделил его самыми лучшими качествами. Воображаемые друзья есть у многих детей, это совершенно нормальное явление.
Обычно вымышленные друзья не делают ничего плохого для ребенка, играют с ним, а также он проявляет к ним заботу, учась быть заботливым и любящим. Такие друзья могут быть полезными, ведь они помогают справляться с трудными ситуациями, с какими-либо страхами, а также с одиночеством и дефицитом общения.
Нужно ли бояться данного явления
Дети часто играют наедине с собой, пьют «чай» из игрушечных чашек и готовят несуществующую еду в игрушечной посуде. Иногда у них появляется тот, кто играет в это вместе с ним. Это и есть воображаемый друг.
Это абсолютно нормальное явление, но иногда это может свидетельствовать о плохом эмоциональном состоянии ребенка.
Для того, чтобы разобраться, стоит ли бояться того, что у ребенка появился воображаемый друг, важно узнать причину данного явления.
Причины, по которым у ребенка может появиться воображаемый друг
1. Иногда родители слишком сильно опекают ребенка. Это, несомненно, является проявлением заботы, но излишняя строгость может повлечь за собой появление воображаемого друга. Ведь в своих фантазиях ребенок может баловаться, прыгать по лужам, не кушать невкусную еду и попадать в различные приключение, то есть все то, чего не разрешают родители. Ребенок очень хочет избавиться от излишней опеки родителей и поэтому придумывает себе того, с кем он может играть не думая о том, что они скажут.
Стоит давать ребенку больше свободы и самостоятельности, не стоит заставлять его есть то, что он не хочет, даже если это полезно. Не нужно заставлять ребенка доедать, если он наелся. Также необходимо быть терпимее к ребенку, понимать, что детство – пара, когда хочется побегать, попрыгать и потопать в луже.
2. Если ребенок является одним в семье, к тому же часто болеет или же просто не ходит в детский сад, ему может не хватать общения, которое он компенсирует воображаемым другом. Одиночество очень частая причина появления таких друзей, ведь обычно родители не могут найти время для игр с ребенком, и ему приходиться играть одному. Поэтому он находит такой своеобразный выход и спасение от одиночества.
Важно проводить время с ребенком, чтобы он чувствовал, что родители любят его и у них всегда найдется для него время. Не стоит отмахиваться от детей, когда они просят поиграть.
3. Родители могут понаблюдать за тем, как ребенок общается со своим воображаемым другом. Какими фразами хвалит его или же ругает. Часто родители могут узнать в них свои фразы, или же фразы учителей и воспитателей. Дети хотят поскорее стать взрослыми, чтобы иметь на кого-либо влияние. Если ребенок играет спокойно, можно не переживать. Но если же он проявляет агрессию, стоит задуматься, пересмотреть свое поведение к нему, или же расспросить его о том, как к нему относятся в детском саду. Важно, чтобы родители вели себя при ребенке адекватно и не агрессивно.
Также семейные ссоры и конфликты могут значительно ухудшить психическое состояние ребенка, поэтому не стоит ругаться при нем. Лучше обсудить все спокойно. А также не нужно кричать на ребенка, а тем более применять физические наказания. Это может повлечь за собой агрессию в сторону родителей, сверстников, домашних животных и так далее.
4. Ребенку нужна поддержка, когда он боится. Если родители не уделяют его страхам должного внимания, считая, что это глупости и отмахиваясь, он станет искать поддержки у своего воображаемого друга, ведь переживать страх одному сложнее, чем с кем-то, даже если этот кто-то всего лишь плод воображения.
Важно поддерживать своего ребенка, дать понять, что родители понимают его чувства и не смеются над эго страхами. Аккуратно объяснить, чего стоит бояться, а что не представляет опасности. Необходимо слушать и слышать ребенка.
5. Если ребенок что-либо разбил, сломал или устроил погром и говорит, что это сделал не он, а его воображаемый друг, он просто боится быть наказанным. Вполне возможно, что родители слишком сильно его наказывают. Им стоит задуматься о методах воспитания и что-либо изменить в процессе наказания, чтобы ребенок не боялся признаться в своих ошибках.
Как должны вести себя родители, если у ребенка появился воображаемый друг
Ребенок может молчать о своем воображаемом друге. Родители не всегда узнают о нем из уст ребенка. Данное явление можно выявить путем анализирования детского рисунка. Детский психолог должен изучить рисунок, задать ребенку правильные вопросы, которые помогут выявить, что у него есть воображаемый друг. Воображаемый друг может быть не только человеком, но и птицей, каким-либо животным или совершенно нереальным существом из сказки. Нужно расспросить ребенка о его друге, показать ему, что он может доверять родителям, что они верят ему и им интересно узнать подробнее. Не стоит говорить ребенку, что он странный, что все это игры и что вымышленный друг – это всего лишь сказки, а он всех обманывает.
Ребенок может просить родителей побыть с его другом, необходимо принять правила игры и сказать, что все будет в порядке.
Если ребенок очень сильно привязан к своему вымышленному другу, постоянно играет лишь с ним и эти игры видят многие люди, стоит показать ребенка специалисту, чтобы не возникло каких-либо проблем.
Вымышленные друзья не делают ребенку что-либо плохого, они помогают справиться со стрессовыми ситуациями, пережить различные страхи и помочь адаптироваться в социуме. Это явление останется в детстве, поэтому поводов для беспокойства нет.
В любом случае, стоит понимать ребенка и принимать его таким, какой он есть. Несомненно, в воспитании детей может возникнуть множество проблем и сложности, но ведь это стоит того, чтобы вырастить своего ребенка хорошим и порядочным человеком.