Хвостатый и пушистый друг семьи

Хвостатый и пушистый друг семьи

Lixyee / Pixabay

Учёные установили, что для полноценного воспитания и развития ребёнка, ему необходимо контактировать с животными. Дети испытывают огромную привязанность к своим домашним питомцам, учатся заботиться о них. Соцопрос показал, что дети доверяют даже свои секреты питомцу, считают, что собака или кошка лучше их поймёт и пожалеет.

Некоторые нелюбители животных приводят аргументы, что маленькие дети только мучают животных, от них пыль и грязь, но ведь животные, будь то кошка или собака, могут дать понять, что им не нравится, когда их тянут за хвост или щипают. И сами взрослые должны своим поведением и отношением к животному показать пример для ребёнка. Не секрет, что питомец становится для хозяев членом семьи, за которым нужно приглядывать и ухаживать, тем самым, прививая чувство ответственности за другого, учит любви и состраданию.

Взвесить «за» и «против»

Но, прежде чем, завести домашнее животное, нужно понимать, что большая часть времени по уходу за ним ляжет на плечи взрослого человека, требуя материальных затрат, а также нужно будет подумать и о том, куда пристроить питомца на время отпуска. Немаловажную роль в решении вопроса о взятии в семью питомца играют и жилищные условия. В маленькой квартире, например, не стоит заводить собаку крупной или бойцовой породы. А вот кошек или кроликов- допустимо.

Домашние питомцы- незаменимые учителя

Прежде всего, дети получают уйму положительных эмоций от общения со своим лохматым или пернатым другом, это и тактильный контакт и зрительное любование, идёт развитие чувства прекрасного. Наблюдение за животными побуждает детей проявлять творчество и креативность. Они начинают писать стихи, рассказы, рисовать. Дети, помимо наблюдений и игр с питомцем, привлекаются и к уходу за ним. Накормить, погулять- несложное задание, и они с удовольствием это выполняют. Животные в процессе общения с детьми выступают источником физического и психоэмоционального развития.

Кто с кем дружит?

Дети возрастом 3-4 года активно изучают окружающий их мир, идёт становление личности. В это время можно взят в дом первое домашнее животное. Подходят в качестве питомца морские свинки, кролики, попугайчики, аквариумные рыбки. Придя в зоомагазин, ребёнку нужно показать животное, рассказать о нём, его повадках, поведении в природе. На начальных порах, ребёнок будет наблюдать, как взрослые ухаживают за питомцем, а, затем, и сами подключатся к этому процессу. Нужно быть внимательным, чтобы вовремя остановить неправильные действия ребёнка по отношению к животному, ведь в изучающих целях он может дёрнуть за хвост попугая или попытаться выловить руками рыбку. Нужно объяснить, что этого ни в коем случае делать нельзя, иначе животное может заболеть и погибнуть.

В 5-6 лет дети могут более часто и качественно осуществлять уход за животным. Ребёнку уже можно доверить мытьё кормушек и поилок для птичек или заменить наполнитель в клетке у морской свинки. Но, всё-таки, все манипуляции он должен выполнять под присмотром взрослых.

На этом этапе подходят морские свинки, хомячки, птицы, рыбки.

В 7-8 летнем возрасте ребёнок может уже сам самостоятельно ухаживать за своим питомцем. Можно дать изучать специальную литературу о животных, о их повадках, условиях содержания..

На этом этапе уже можно завести собаку и кошку, дети смогут их самостоятельно выгуливать и кормить.

Несмотря на затраты и, возможно, какие-то ограничения, которые приходится принять, когда в семье появляется домашний питомец или даже несколько, общение с ними доставляет огромное удовольствие и радость.