Как привить любовь к чтению у ребенка

Как привить у ребенка любовь к чтению практические советыНесколько практических советов из жизни родителей, как привить ребенку желание любовь к чтению.

Ничто так не развивает ребенка, как чтение. О пользе чтения можно говорить бесконечно. У читающего ребенка большой словарный запас, лучше память, развитое мышление, высокий уровень концентрации внимания. Такому малышу всегда есть, что сказать и общаться ему легче и проще, как со сверстниками, так и с взрослыми. Дети, умеющие и любящие читать книги, меньше подвержены стрессам, чтение на ночь улучшает сон.

Ребенок, в основном, обучается чтению в школе. Учитель его знакомит с буквами, звуками, слогами, словами, объясняет, что слова складываются в предложение, а несколько предложений – это уже рассказ. К сожалению маленькому человеку практически не объясняют для чего следует учиться читать. Более того, оценивается каждый этап обкчения и не всегда положительно, со временем проверяют технику чтения, ставят отметки. Ребенку приходиться выполнять обязательные домашние задания, читать тексты, которые не всегда ему по душе. Один ребенок легко справится с объемом, другому то же произведение может оказаться не по силам. Все это может вызвать негатив к самому процессу чтения. Нередко, проблема с чтением возникает у детей, с малых лет подсаженных на просмотр большого количества мультфильмов.

Целесообразно проводить обучение чтению до школы в семье. Научить ребенка читать не сложно и это займет время от двух месяцев до полугода. В этот момент очень важно не отбить интерес и желание читать. Сам процесс обучения чтению и последующая практика у ребенка должны вызывать самые положительные эмоции, как любимая игра, а книга должна стать одной из любимых игрушек.

Мотивация для ребенка – для чего читать

Если удается преподнести чтение как игру и ребенку она нравится — это просто замечательно. Бывает такое, что маленькому человеку просто это интересно. Так же можно объяснить как важно и полезно чтение, что, благодаря чтению, малыш быстрее взрослеет. Возможно, что это окажется значительной мотивацией для кого-то из детей.

Случается так, что читать ребенок научился, знает буквы, слоги складывает в слова и читает тексты, но интереса нет. Не стоит пока заострять внимание на технике чтения и указывать на ошибки. Главное мотивировать. Малыш любит читать на публику, значит, родителям нужно предоставить эту публику. Пусть это будут бабушки, дедушки, тети, дяди, друзья семьи, но публика должна быть подготовленная. Негативные комментарии, грубое исправление ошибок, совершаемых юным читателем, насмешки, незаинтересованность слушателей – все это может загубить желание читать, а оно является залогом успеха в этом нелегком на начальных этапах процессе.

Родители могут попросить почитать, ссылаясь на то, что им грустно, а от чтения ребенка повышается настроение. Заболела у мамы головка, что может помочь или кто? Конечно же, читающий малыш. Маме станет легче выполнять работу по дому, на кухне, если дочка или сынок будут для нее читать. Ведь дети любят помогать своим родителям. Пусть ребенок читает без пристального взгляда взрослого, родитель просто должен слушать без критики. Техника чтения – это дело времени.

Для ребенка можно придумать сказку, например:

Есть добрый волшебник, он хочет дружить с тобой. Волшебник дарит тебе свой кошелечек (его можно сделать из цветной бумаги) и каждый день будет оставлять монетки (из цветной бумаги), они волшебные. На эти монетки волшебник тебе сможет купить подарок, потому что ты ему очень нравишься. Ему нужно немножечко помочь. На каждой монете должна быть запись названия стихотворения или рассказика с его автором, которые ты прочитаешь. После того, как ты прочитаешь что-либо, запишем это на монетке и монетку опустим в волшебный кошелечек. Когда там будет таких 5 монет (позже, если игра ребенку понравится, можно будет количество монет увеличить), волшебник их заберет и на них тебе купит подарок (билеты в кино, дельфинарий, театр, музей, возможно, какая-нибудь развивающая игрушка).

Игру подкрепить можно неожиданным письмом, оставленным волшебником на столе или тумбочке для своего друга. Там могут быть записи по ситуации. Волшебник одобряет то, как работает над их задачей ребенок или, наоборот, он не очень доволен. И в дальнейшем таким образом поддерживать связь и направлять деятельность малыша.

Когда техника чтения, благодаря многочисленной практике, будет достаточно хорошей, можно начинать разбирать прочитанное, то есть задавать вопросы по тексту: о чем читал. Самостоятельный интерес появится со временем, когда придет понимание смысла текстов, то, что можно с помощью чтения добывать информацию самостоятельно и не спрашивать у взрослых. Позже стоит помочь ребенку научиться выбирать хорошую литературу. Очень желательно самим родителям знакомится с теми книгами, которые будет читать ребенок. в дальнейшем, после прочтения, будет положительным фактором для ребенка, обсуждения книги с родителями.