Ребенок пошел в школу

Ребенок пошел в школуВот и наступила школьная пора. Для ребенка, который еще совсем недавно ходил в детский садик, наступила новая самостоятельная жизнь. Многие родители уже пытаются разговаривать с ним по-взрослому. Но, конечно, до взрослости еще далеко и все зависит не только от педагогов, но и от самих родителей, насколько маленький человечек станет по настоящему самостоятельным и взрослым. В начальных классах у ребенка формируются основные качества его характера: самостоятельность, усидчивость, мышление, разрабатывается память, речь. Работа предстоит не только для школьника, но и для его родителей. И причем, работа кропотливая, требующая от родителей терпения.

По окончании 4 класса, ребенок должен усвоить всю программу первоначальной школы: должен научиться правильно считать и логически рассуждать по математике, грамотно писать по русскому языку, уверенно читать без запинки по литературе (родной речи) и уметь пересказать прочитанное, выработать в себе наблюдательность. Ведь это основа и азы всего того, что понадобится для освоения школьной программы в старших классах.

Прежде, чем приступит к любой работе, необходимо решить организационные вопросы.

То же самое относится и к работе со школьником.

В первую очередь, нужно решить с рабочим местом школьника. У ребенка должен быть письменный стол. Это не должен быть вариант школьной парты. Стол должен иметь один или два ящика и тумбочку, где школьник должен хранить письменные принадлежности, учебники, тетради, альбом для рисования. Столешница должна быть жесткой и гладкой. Стул нужно подобрать такой высоты, чтобы столешница была на уровне чуть выше окончания грудной клетки. Слишком высокий стул может привести к деформации позвоночника, от низкого стула у ребенка будет ощущаться напряженность в мышцах рук, а так же могут возникнуть дефекты зрения. Идеальное положение ребенка за столом, тогда, когда спина ребенка ровная (не согнутая) и если положить руки ребенка на стол, в локтевом суставе должен быть прямой угол.

Так же нужно позаботиться и об освещении места, где ребенок делает уроки. Если ребенок правша, то свет должен падать с левой стороны, для левши – справой стороны. При выполнении письменных работ, тень от ручки или карандаша должна находиться для правшей справа, и для левшей слева. В качестве искусственного освещения, желательно использовать настольный светильник с люминесцентной или светодиодной лампой. Настольный светильник в обязательном порядке должен быть снабжен либо шторкой, либо абажуром. Светильник должен освещать только сам предмет (тетрадь, книгу), но не должен освещать и слепить глаза.

Для того, чтобы учеба ребенка была продуктивной, нужно составить для школьника распорядок дня. Он должен быть закреплен на стенке вместе с расписанием уроков и в обязательном порядке должен выполняться. Во времена существования советского строя, распорядок дня школьника был обязателен. К сожалению, в настоящее время многие семьи этим пренебрегают, хотя распорядок или режим дня вырабатывает у школьника пунктуальность и самостоятельность.

При составлении распорядка дня нужно учитывать все нюансы: время подъема, выполнение утренней зарядки, умывание, прием пищи, время учебы в школе, время на выполнение домашнего задания, время для выполнения домашних дел (уборка, поручение родителей), время для игр или прогулки, время отхода ко сну. Учитывается так же и посещение кружков.

Родителям нужно следить за рационом питания ребенка. Завтрак должен быть питательным. Очень хорошо подойдут каши, мюсли, бутерброд с маслом, вареные яйца, сладкий чай или компот.

Если ребенок посещает в школе столовую, то здесь все нормально. Но если такой возможности нет, то нужно позаботиться о питании ребенка в школе: дать ему бутерброд, булочку и т.д., чтобы он мог перекусить во время большой перемены. Дома в обед у школьника должно быть первое, обязательно жидкое (суп) и второе. Ужин должен быть легкий.

Следует приучать ребенка к утренней зарядке. Она способствует взбодрить ребенка после сна, разминке мышц и суставов.

Выполнение домашних заданий.

Многие родители делают ошибку, заставляя ребенка выполнять домашнее задание по приходу из школы. Ребенок после школы должен отдохнуть, отвлечься от учебы на 1,5 – 2 часа. Рациональным будет, если он займется своим досугом: поиграет, сходит на прогулку.

Желательно приучить ребенка выполнять письменные домашние задания в черновике. Это исключает ошибки, грязь в рабочей чистовой тетради. Если ребенку что-то не понятно при выполнении домашнего задания, то здесь понадобится помощь родителей, чтобы объяснить ему путем наводящих вопросов, иногда в игровой форме. При выполнении уроков родителям нужно набраться терпения. Нельзя кричать и повышать голос на ребенка, обзывать его тупицей, шлепать подзатыльники (бывает и такое). Не нужно сравнивать свои знания со знаниями ребенка. Он только учится и многое не знает. В противном случае, это может вызвать стресс у ребенка, развиться комплекс неполноценности, нарушение психики и отвращение к учебе. Так же, нужно учитывать то обстоятельство, что не каждый учитель в более доходчивой форме может объяснить материал предмета. Учитель работает с классом и персонально каждому ребенку он не в состоянии дать доходчивые знания. Поэтому задача родителей самим доделать упущение учительницы в школе.

Так же, ни при каких обстоятельствах не следует ругать ребенка (а тем более применять физическое наказание), если он получил отрицательную оценку. Лучше всего, в спокойной форме разобрать ошибки, из-за которых выставлена такая оценка. В противном случае, ребенок будет пытаться скрыть оценку, что вырабатывает в нем вранье и обман.

Решение организационных вопросов, рациональное использование времени ребенка, адекватное поведение родителей, способствует стабильным и нормальным отношениям между родителями и ребенком, а так же вырабатывает у него интерес к учебе и новым знаниям