Здоровый крепкий сон. Путешествие в прошлое.

Здоровый крепкий сон, путешествие в прошлое детского снаЗдоровый крепкий сон, путешествие в прошлое детского сна

В истории детских колыбелей на протяжении многих веков заключалась культура и вера многих народов, колыбели имели разное название (люлька, колыска, зыбка, качалка, баюкалка), отличались по внешнему виду, но все они имели обобщенное назначение — пестовать (нянчить, растить, воспитывать) ребенка. В каждой семье была своя счастливая люлька, которая передавалась из поколения в поколение, изготовленная из прочного дерева, она могла прослужить не одну сотню лет.

Люди с достатком заказывали зыбку специальному мастеру, обычно люди с таким ремеслом имели доброе сердце и свои работы изготовляли с любовью и молитвами. Семьи победнее изготавливали сами, пусть не так мастерски, но зато с любовью. Многие народы верили, что в качестве материала нельзя выбирать осину, т.к. она привлекает злых духов, так же нельзя жечь, удлинять и ломать люльку. Мать в свою очередь изготовляла полог (балдахин) на колыску, который защищал ребенка. Ткань для этого вышивали вручную и обшивали кружевами.

Одним из главных достоинств зыбки, было то что ее можно было взять с собой и подвесить на дерево в поле или лесу. Подвешивалась колыбель в задней части избы. От углов люльки отходили веревки, которые сходились в петлю и крепились к пружине, а та в свою очередь крепилась к кольцу в потолочном бревне—опоре. Еще одним способом крепления являлась длинная палка (очеп), для этого чаще всего использовали березу, которая хорошо гнется и пружинит. Управление новой зыбкой требовало опыта и мастерства, при не верном движении ребенок мог просто вылететь наружу, но со временем пружина обеспечивала ровные и спокойные движения. Более состоятельные семьи, для укачивания, нанимали девочек из бедных семей.

В городах использовали большие кроватки, которые раскачивались из стороны в сторону. Люлька в них располагалась на высоких ножках—полозьях. Такая детская кроватка занимала не много места в тесном городском жилищи, и поставить ее можно было в любом месте, но вот взять с собой, как зыбку, габариты уже не позволяли. Кроватку ежедневно поворачивали относительно источника света, что бы у ребенка не развилось косоглазие.

Ребенок спал в колыбели до того времени, пока вскармливался грудным молоком или пока не появлялся новый ребенок в семье. Кормили детей грудью до 2—3 лет. Отучить малыша от люльки было не просто, для этого прибегали к переодеваниям в Буку (страшилка для детей), который забегал в избу и забирал зыбку с собой. Малыши верили, что Бука уносил зыбку, что бы качать в ней своих деток.

Положительное влияние подвесной люльки.

Находясь в утробе матери, кроха находится в невесомости— в водной среде, но при появлении на свет попадает в среду гравитационного давления и ритмов, чтобы войти в эти ритмы ему нужна своего рода настройка. Возможно и по этой причине ребенок успокаивается, когда его качают на ручках, эту же функцию выполняет и подвесная колыска. У деток, которые растут в таких колыбелях быстрее проходят телесные напряжения, они быстрее всесторонне развиваются, раньше становятся на ножки и начинают говорить. Зыбка не должна заменять нежные материнские руки, а должна быть лишь дополнением.